1.”Адукацыя і выхаванне” № 3.
-С.Г.Коростик
“Реализация преемственных связей между ступенями общего среднего образования: система работы.”, стр. 15.
Аннотация: В статье представлена система работы средней школы № 10 г.Борисова по решению проблем преемственности и адаптации на 1,2,3 ступенях общего среднего образования.
-А.В.Гончарова, заместитель директора по учебной работе Браславской гимназии.
«Готовим педагогический совет», стр. 27.
Аннотация: В статье представлен алгоритм подготовки и проведения педагогического совета по теме «Зачем в школе изучать мой предмет?».
-А.Ч.Крупко,заместитель директора по основной деятельности Опсовского детского сада – средней школы Браславского района.
«Школа и местное сообщество: развитие в сотрудничестве», стр. 34.
Аннотация: Из опыта работы.
-И.В.Адамович, учитель математики средней школы № 20 г.Борисова.
«Использование дистанционных форм обучения в условиях классно-урочной системы», стр. 54.
Аннотация: В данной статье представлены педагогические возможности реализации модели смешанного обучения как одного из перспективных направлений обучения математике, проанализированы достоинства и недостатки использования в образовательном процессе различных моделей смешанного обучения.
-В.В.Хитрюк, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Барановичского государственного университета.
«Инклюзивное образовательное пространство: педагогическое сопровождение родителей», стр. 71.
Аннотация: В стать рассматриваются вопросы содержания работы педагога с родителями в условиях совместного (инклюзивного) образовательного пространства. Определяются основные особенности работы с неоднородной дисгармоничной родительской группой, описываются её принципы, задачи, направления, формы и методы.
2.”Веснік” № 3
-Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на 3 ступени общего среднего образования, стр.3.
-С.Г.Коростик, директор средней школы № 10 г.Борисова.
«Система работы образовательного учреждения по реализации преемственных связей между ступенями общего среднего образования», стр.14.
Аннотация: В статье представлена система работы средней школы № 10 г.Борисова по установлению в практике работы данного учреждения образования преемственности связей между 1, 2 и 3 ступенями общего среднего образования. Рассмотрены пути решения задач адаптации учащихся к новым условиям их жизнедеятельности .
-Д.И.Прохоров, учитель математики средней школы № 70 г.Минска.
«Использование информационно – образовательного ресурса «Математика во внеклассной работе. 7 – 9 классы», стр. 21.
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые положения организации и проведения внеклассных занятий в 7 – 9 классах учреждений общего среднего образования. Автор выделяет ряд требований, предъявляемых к проектированию информационно-образовательных ресурсов.
-«Повторяем математику», стр. 33.
Аннотация: В помощь учителю предлогается учебная программа факультативных занятий для 11 класса. В процессе занятий учащиеся имеют возможность повторить весь необходимый теоретический материал, ликвидировать учебные пробелы и углубить свои знания по всем темам математики средней школы через систему разноуровневых тестовых заданий.
-И.А.Денисова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики, кандидат педагогических наук.
«Предупреждение дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи в процессе анализа слого-ритмических моделей слов», стр. 55.
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития навыка грамотного письма у детей с речевыми расстройствами. Автор предлагает использовать приём построения и анализа слого-ритмических и на их основе позиционных моделей слов для формирования орфографического чутья у детей с общим недоразвитием речи. Автор делает вывод о том, что построение позиционной модели является эффективным материлизованным средством определения «ошибкоопасного» места в слове, — наиболее важной операции в структуре процесса решения орфографической задачи.
- 3. “Роднае слова” № 3.
-“Вайна як трагедыя народнага лёсу ў творчасці У.Гніламёдава”, стр. 25.
-Д.Марцінкевіч, настаўнік беларускай мовы і літаратуры 1 кваліфікацыйнай катэгорыі навучальна-педагагічнага комплексу “Кемелішкаўскі яслі сад-сярэдняя школа.
“Пабочныя словы, словазлучэнні і сказы, устаўныя канструкцыі”, стр.61.
Аннотация: Методыка і вопыт урока беларускай мовы у 8 классе .
-А.Кныш, настаўнік беларускай мовы і літаратуры сярэдняй школы № 125 г.Мінска.
“За праўду светлую, за праўду новую!”: пошукі жыццёвага шляху, стр.64.
Праект па літаратуры (10 клас).
Аннатацыя: Праектная дзейнасць прадстаўляецца як комплексны актыўны метад навучання і выхавання на аснове беларускай літаратуры.
-З.Кавалевіч, кандыдат педагагічных навук.
“З вопыту правядзення раённага этапу рэспубліканскай алімпіяды”, стр.68.
-Н.Ступчык, кіраўнік школьнага гісторыка-краязнаўчага музея сярэдняй школы № 2 г.п.Зэльва.
-“Гуканне вясны”. Фальклорна – этнаграфічная кампазіцыя, стр.72.
4.”Пралеска” № 3.
-Е.Стреха, кандидат педагогических наук.
“Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в процессе ознакомления детей второй младшей группы с растениями», стр. 8.
Аннотация: В статье делается акцент на необходимости взаимодействия с семьёй в процессе формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста; отмечается важность использования таких форм взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи, которые ставили бы родителей в активную позицию, стимулировали бы проявление ими творчества, самостоятельности, инициативы; характеризуются разнообразные формы взаимодействия с семьёй и наполняются содержанием, связанным с решением задач по теме «Растения» образовательной области «Ребёнок и природа» учебной программы дошкольного образования.
-Л.Славина, воспитатель дошкольного образования высшей категории, Пересадский учебно-педагогический комплекс детский сад- средняя школа Борисовского района Минской области.
«Мы – потомки тех, кто отстоял свободу», стр.16.
Аннотация: Проект для детей разновозрастной группы к 70-летию Победы.
-М.Янушкевич, заместитель заведующего по основной деятельности ДЦРР № 2 г.Дятлово Гродненской области.
«Спасибо за мирное небо», стр. 21.
Аннотация: Развлечение для детей старшей группы к 70-летию Победы.
-С.Ашкинази-Исаченко, воспитатель дошкольного образования высшей категории ясли-сад № 66 г.Могилёва.
«Во благо ребёнка», стр. 36.
Аннотация: В статье дана консультация для родителей «Воспитание характера ребёнка».
-Е.Голенко, заведующий; Т.Василинчик, заместитель заведующего по основной деятельности ясли-сад № 1 г.Пружаны.
«Педагогическая беседка», стр.72.
Аннотация: Из опыта работы «Материнской школы» в форме консультационного пункта («Педагогическая беседка»).